Информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской врачебной консультации
Направление на телемедицинкую консультацию
Краткая инструкция для пациента, проходящего лечение на дому,
по получению телемедицинской консультации
1. Гражданин может обратиться по телефону в свою поликлинику с просьбой провести ему телемедицинскую консультацию при соблюдении нескольких условий:
а) у гражданина имеется личная подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги»;
б) у гражданина имеются технические средства для проведения видеосвязи (смартфон с фронтальной видеокамерой или стационарный компьютер с видеокамерой и микрофоном);
в) гражданин отмечает у себя симптомы ОРВИ или имеет на руках недавние (1-3 дня) результаты положительного теста на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, или имеет ранее установленное хроническое заболевание по поводу которого было назначено лечение лекарственными препаратами;
г) гражданин прошел регистрацию на сайте tele.mis66.ru, подтвердив возможность предоставления своих документов (полис ОМС, СНИЛС и паспортные данные) медицинскому работнику.
2. Регистратор поликлиники по телефону должен подтвердить возможность проведения телемедицинской консультации или пригласить гражданина на очный прием врача.
3. В случае подтверждения регистратором поликлиники возможности проведения телемедицинской консультации, гражданин сообщает регистратору номер своего СНИЛС, а регистратор предлагает день и время проведения телемедицинской консультации.
4. За 15-30 минут до начала телемедицинской консультации гражданину может позвонить оператор поликлиники для подтверждения участия в телемедицинской консультации.
5. В ходе телемедицинской консультации медицинский работник определяет возможность оформления гражданину электронного листка нетрудоспособности (при необходимости), оформления гражданину электронного рецепта (при необходимости) и формирует необходимые записи в медицинской документации гражданина.
Порядок оказания телемедицинских врачебных консультаций в
ГАУЗ СО «ГБ город Первоуральск»
- Телемедицинская консультация - дистанционная медицинская консультация в телемедицинском центре у врача - специалиста, осуществляемая по электронным каналам связи с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий для передачи видеоизображения или информации о состоянии здоровья пациента и данных инструментального , лучевого обследования.
- Показания для направления пациента на телемедицинскую консультацию определяет лечащий врач или врачебная комиссия медицинской организации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. До проведения телемедицинской консультации лечащий врач организует обследование пациента в соответствии со стандартом обследования по имеющейся у пациента патологии.
- Лечащий врач получает у пациента информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации (приложение № 1), оформляет направление на телемедицинскую консультацию (приложение № 2) и передает их вместе с копиями необходимых обследований , копией полиса ОМС и паспорта в кабинеты ОМО , согласно места проведения телемедицинской консультации : кабинеты ОМО в здании взрослой поликлиники ул. Мамина Сибиряка 2а, ул. Металлургов 3а поликлиника (старое здание) 3 этаж, каб №107 поликлиники ул. Огнеупорщиков 38
- Посредством защищённой сети Vipnet сотрудниками организационно-методического отдела документы направляются в учереждения третьего уровня указанном в направлении для рассмотрения и назначении времени и формы консультации, а также в случае поступления документов (направлений) по защищённой сети Vipnet в организационно-методический отдел из телемедицинских пунктов других ЛПУ информирует соответствующих заведующих специализированных подразделений о поступившей заявке с дальнейшим информированием отправившей заявку ЛПУ любым доступным каналом связи (телефон, электронная почта и т.д.) о назначенном после рассмотрения специалистом ГАУЗ СО «ГБ город Первоуральск» времени и форме (плановая или неотложная) консультации.
- Телемедицинская консультация проводится в назначенное время в оборудованной аудитории телемедицинского центра (в комнате для совещаний 1 этаж хирургического корпуса ул. Металлургов 3а, актовый зал 1 этаж поликлиники АПО №4 ул. Мамина-Сибиряка 2а , 5 этаж роддома кабинет ординаторской, ул. Огнеупорщиков 38, 4 этаж стационара) с одной стороны и в оборудованной аудитории телемедицинского пункта - с другой стороны. В ходе консультации лечащим врачом предоставляются данные обследований в соответствии с стандартами оказания медицинской помощи.
- По результатам телемедицинской консультации врачом- консультантом оформляется протокол телемедицинской консультации (приложение №3 к приказу МЗ СО №141п от 11.02.2015г). Протокол направляется в медицинскую организацию, приславшее заявку, по защищённой сети Vipnet.
- Направление, информированное добровольное согласие пациента и протокол телемедицинской консультации сохраняются в амбулаторной карте пациента (форма 025/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 №225) в течение 5 лет, как в направившей медицинской организации, так и в медицинской организации, проводившей телемедицинскую консультацию.
- По окончании консультации обе стороны оформляют талон амбулаторного пациента (форма 025-12/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255) в установленном порядке.