ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наши данные

Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области Городская больница город Первоуральск

Юридический адрес: г.Первоуральск,  ул.Металлургов 3а

Главный врач: Рожин Александр Игоревич

Тел.8(3439)648650 секретарь

Эл.почта:

prb1-public@mis66.ru

Документы о государственной регистрации...

Схема проезда

Мы в соцсетях

Информация

Уважаемые пациенты!

Приглашаем Вас на диспансеризацию в субботние дни...

Информация по диспансеризации

Список телефонов «горячей линии» ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» по вопросам оказания медицинской помощи, назначению и выписке обезболивающих лекарственных препаратов

Подробнее...

Вниманию граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение!

250x250.png

Минздрав

Режим работы

Поликлинические подразделения:

пн.-пт. с 8-00 до 20-00
сб. с 9-00 до 15-00

вс. выходной
Регистратуры
пн. - пт. с 7-30 до 20-00
сб. с 9-00 до 15-00

вс. выходной
Стационарные подразделения, приемные покои стационаров, травмпункт

пн. -вс. круглосуточно
Вызов скорой медицинской помощи по единому номеру "103" круглосуточно
Контакт-центр "Здоровье жителей среднего урала" 8-800-1000-153

RSS

Новости - Официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области
  • Екатеринбург и Пермь стали площадками для обучения лидеров социальных изменений из 21 региона России
    Второй модуль обучения «Института советников по социальным изменениям» прошел в Екатеринбурге и Перми с 26 по 29 июня.   В «Институте» обучаются 41 участник из 21 региона России. Уникальность «Института советников» состоит в том, что здесь собраны региональные команды, в каждую из которых входят все те, кто вовлечен в социальные изменения: представители социально-ориентированного бизнеса, руководители благотворительных фондов и НКО, чиновники разных уровней, директора государственных и негосударственных учреждений и даже журналисты. Это кросс-секторная программа обучения, потому что невозможно изменить социальную сферу, не вовлекая всех игроков.  «Мы стараемся создавать команды, где представители разных сфер учатся понимать друг друга и использовать сильные стороны каждого. Только при таком подходе можно получить прорывные проекты, сбалансированные и в части финансирования, и в части разнообразия предоставляемых услуг. И только такие проекты, с вовлечением всех стейкхолдеров, становятся примером и центром компетенций для других. Здесь, в Екатеринбурге, это детский хоспис. Один из лучших в стране. И работа хосписа – результат удивительного синтеза государства, благотворительности, общества и бизнеса. Это действительно общий проект, который в 2024 году получил первую профессиональную премию в области паллиативной помощи «Попутчики», и которым в равной мере могут гордиться и региональный Минздрав, и фонд «Дом под зонтом», и местная компания РМК», – объяснила автор проекта Народного фронта «Регион заботы» Нюта Федермессер. Это уже четвертый поток «Института советников», тема потока этого года – «Помощь человеку в сложной жизненной ситуации». А второй модуль обучения получил название «Причинно-следственные связи». Студенты узнали, как на формирование общества, на его трансформацию влияют исторические и культурные особенности региона. Также они учились выстраивать работу, опираясь на точные данные и доказательства.  В Екатеринбурге студенты «Института советников» посетили семейный ресурсный центр «Аистенок», Областной центр паллиативной медицинской помощи детям «Детский хоспис», встретились с президентом благотворительного фонда «Первый детский хоспис Свердловской области», выпускницей «Института советников» 2024 года  Мариной Сенаторовой. Она отметила, что училась в непростое для фонда время – организация только проходила период становления, нужны были знания, навыки, советы от более опытных коллег. «В хосписе необходимо взаимодействовать сразу и с медиками, и с пациентами, и с семьями, с их сложной судьбой, и с благотворителями. Чтобы достигать целей, мне нужно было научиться смотреть на хоспис глазами разных партнеров, на разных уровнях, в разных состояниях, с разными целями и интересами. «Институт советников» помог мне напитаться необходимыми компетенциями. Я вернулась в свой город с чувством расширения границ и ощущением, что все по плечу. Главный результат – еще до конца обучения наш фонд выиграл два гранта. Это стало возможным, потому что я научилась смотреть на свой проект с точки зрения грантодателя», – президент Благотворительного фонда «Первый детский хоспис Свердловской области» Марина Сенаторова.   Справочно «Регион заботы» — это социальный проект Народного фронта по защите прав и свобод уязвимых групп граждан: неизлечимо больных людей, взрослых и детей с нарушением психических функций, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Регион заботы» стартовал в 2019 году как проект развития паллиативной помощи в России на региональном уровне и трансформировался в комплексный проект, который объединил направления: развитие паллиативной помощи, реформирование системы психоневрологических интернатов и обучение специалистов и руководителей медико-социальной сферы. Образовательная программа «Институт советников по социальным изменениям» реализуется совместно проектом Народного фронта «Регион заботы» и КУПНО, при участии РАНХиГС. Программа бесплатна для студентов. За три года участниками программы стали 115 человек из 33 регионов страны.
  • «Вот она любовь окаянная…»: психологи объяснили, почему поколению Z нравится зажигать под «Золотое кольцо»
    Зумерам сейчас по 15-20 лет. Они с детства прекрасно ориентируются в цифровой среде, активно используют гаджеты для общения, учёбы и развлечений. Но сегодня, в Ночь музыки, кто-то из них будет с удовольствием слушать Кая Метова и Вячеслава Малежика, а не модных рэперов. Почему? У психологов по этому поводу есть несколько предположений. Нынешняя молодёжь во вкусах и привычках порой действительно напоминает своих бабушек и дедушек в молодости. Здесь и желание отдохнуть в санатории с душем Шарко, и монастыринг, и тяга к переезду в деревню. И, конечно же, «старые песни о главном». «Моя дочь очень любит «Руки вверх!», а ради выступления «Иванушек» поехала на День металлурга в Челябинск. Кадышева ей тоже нравится, под «Веночек» вместе с подругами отплясывает только так!» — рассказала мама 16-летней Насти. По мнению психолога консультативно-оздоровительного отдела Областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елены Чащихиной, многие зумеры испытывают ностальгию по тем временам, в которых и не жили вовсе. У них популярны новые сериалы, посвящённые теме 80-90 годов прошлого века, они повторяют в одежде моду тех лет. «Откуда это? Отчасти – романтизация. Как будто время было проще, дружба – крепче, любовь – сильнее, трава – зеленее… Зумеры – цифровое поколение, и, возможно, всё это проявление тоски по человеческому контакту, который с развитием социальных сетей обретает новые формы, не всегда удовлетворяющие базовую потребность человека в близости», — рассуждает Елена Чащихина. Прошлые десятилетия были ознаменованы культурной революцией: мы получили новые музыку, кино, моду, искусство. После такого всплеска неминуем временный спад, некоторые исследователи считают, что в настоящий момент мы проживаем именно его. Вероятно, обращение к культуре прошлых лет – это заполнение пустоты, передышка перед новым культурным скачком. «Цифровое поколение, выросшее в условиях стёртых границ и унификации поп-культуры, рано или поздно сталкивается с поиском своей собственной идентичности. Возможно, любовь к квази-народной Кадышевой или нетленкам «Любэ» у молодёжи на самом деле является симптомом усталости от однообразия современной, что отечественной, что зарубежной поп-музыки, которая не отвечает потребности в самоидентификации и построении образа «Я», — высказывает ещё одно предположение психолог ОЦОЗМП Елена Чащихина. Медицинский психолог областного центра психологической поддержки детей и подростков филиала «Детство» Свердловской областной клинической психиатрической больницы Кирилл Бахарев согласен с коллегой в том, что молодым людям надоедает однообразное звучание современных поп-произведений, зачастую лишённых смысла. «До девяностых-двухтысячных на эстраде исполнялись достаточно сложносочинённые композиции, не говоря уже о более ранних годах. Песни были понятны каждому и легко запоминались. Сейчас ситуация иная. Нет уже глубоких идей и большой надежды в современной музыке. Смысл, да и сами слова песни бывает сложно понять, а тем более запомнить. Думаю, поэтому молодое поколение, даже подростки, с удовольствием слушает старые произведения», — говорит Кирилл Бахарев. Современным молодым людям не хватает неких ориентиров, считает психолог: есть слишком много всего, но не очень понятно, как из этого выбирать и что вообще нужно. Соответственно, это вызывает потерянность, неопределённость, отсутствие целей. А раньше всё было понятно. «Сегодня мы наблюдаем расцвет народных мотивов в музыке. Соответственно, можем говорить о том, что возрастает интерес к российской культуре и собственным корням, традиционным русским ценностям. Да, подростки слушают Надежду Кадышеву и «Любэ». Пусть! Это для них как мостик к старшим поколениям, к их родителям, бабушкам и дедушкам. Ну и, конечно, это гораздо лучше, чем музыка, пропагандирующая нетрадиционные и вредные ценности, обезличивание других людей, превосходство денежных богатств над духовными», — отмечает психолог филиала «Детство» СОКПБ. Ещё одно объяснение любви молодёжи к старым песням нашлось у мамы 22-летней студентки Софьи. Женщина рассказала, как однажды дочь слушала песни её молодости в современной обработке, а она стала подпевать. Дочка очень удивилась: «Мама, ты откуда слова всех наших песен знаешь?» То есть молодые люди считают эти песни новыми, своими. И отлично! Все на Ночь музыки — слушать Зарубину, Малежика, Митяя и прочих модных артистов на все времена!
  • Участники фестиваля «Уральская ночь музыки» выступили перед пациентами Свердловской областной детской больницы
    Областная детская клиническая больница, Елена Жукова Самый масштабный и мультиформатный музыкальный фестиваль России — Уральская ночь музыки, стартует в эту пятницу в Екатеринбурге уже в 11-й раз. В этом году мероприятие развернется более чем на 110 площадках, включая парки, скверы, театры и музеи. Накануне этого грандиозного события в Областной детской клинической больнице выступили участники фестиваля и подарили массу положительных эмоций пациентам, родителям и сотрудникам больницы. Свои песни сыграла и спела танцевальная группа с башкирскими корнями «Дейтери». Организатором столь необычного мероприятия для больницы выступил сотовый оператор Мотив. Эта добрая традиция появилась в 2019 тогда, впервые к пациентам детской больницы приехал коллектив Iqhuga Lipholole (ЮАР). Музыканты из «Дейтери» выступили вместе с ансамблем VERÓ и Лабораторией Танца. Вокальный ансамбль VERÓ исполняет песни из кино, мультфильмов и мюзиклов в авторской обработке. Ансамбль создан на базе музыкального театра «Верона». Каждая из участниц ансамбля — опытная актриса с характерным тембром голоса и харизмой. Красивое многоголосие и взрывная энергетика — визитная карточка ансамбля. Лаборатория Танца — единственный студенческий коллектив на Урале, который танцует классический и бродвейский джаз. Является двукратным обладателем кубка мира по джазу и модерну на Всемирной танцевальной олимпиаде. «Мы хотели подарить детям и их родителям праздник, позитив и хорошее настроение, чтобы каждый зритель стал участником нашего концерта, потанцевал и спел песни вместе с нами от всей души. И мы думаем, что сегодня нам это удалось», — поделились впечатлениями участники группы после концерта. Коллектив исполнил свои зажигательные хиты в стиле электропоп и любимые многими композиции из популярных фильмов, мультфильмов и мюзиклов. Дети и взрослые с удовольствием двигались в такт мелодиям и дружно подпевали знакомой с детства «Песенке про медведей». Юные пациенты больницы снимали выступление артистов на видео и делали фото. В конце концерта публика долго не отпускала артистов. Каждый хотел сделать фото на память об этом дне и взять автограф. «У нас проходят лечение дети разных возрастов, с разными и часто очень серьезными диагнозами. Мы очень благодарны и организаторам, и артистам, что поддержали наших юных пациентов и их родителей. Для них сейчас очень важны положительный настрой и позитивные эмоции. Для многих пациентов побывать на концерте с живой музыкой — по-настоящему незабываемое событие», — отметили в Областной детской клинической больнице. Напомним, что Областная детская клиническая больница является крупнейшим многопрофильным медицинским учреждением области. Благодаря активному развитию системы оказания в Свердловской области и внедрению в работу новых лечебных технологий, которые является одним из приоритетных направлений нацпроекта «Семья», здесь активно развивается оказание высокотехнологичной помощи беременным женщинам и детям.

Посещения сайта


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня759
mod_vvisit_counterВчера4128
mod_vvisit_counterЗа неделю9603
mod_vvisit_counterПрошлая неделя29549
mod_vvisit_counterМесяц759
mod_vvisit_counterПрошлый месяц129109
mod_vvisit_counterВсего1725420

Online (20 minutes ago): 52
Your IP: 216.73.216.151
MOZILLA 5.0,
Now is: 2025-07-01 04:56

Клятва Гиппократа

Клятва Гиппократа — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком.

История клятвы врача

Клятвы, формулирующие моральные нормы поведения врача, существовали ещё в Египте.

Возникновение клятвы значительно древнее времени жизни Гиппократа: согласно преданию, клятва восходит к прямым потомкам Асклепия, она переходила в устном виде, как семейная традиция, из рода в род. Записана Гиппократом клятва была впервые в эллинистической Александрии при Герофиле (Herophilos, около 300 года до нашей эры) и Эразистрате и стала документом с III века до нашей эры.

Первоначальный вариант был написан Гиппократом в V веке до нашей эры на ионийском диалекте древнегреческого языка.

С тех пор текст клятвы многократно переводился на новые языки, подвергался редактированию, существенно меняющим его смысл.

Для своего времени она была очень большим достижением, задавая высокую нравственную планку. Поэтому не случайно, что в христианском мире она все-таки была принята — с поправками и изменениями. Начало меняется: «Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, который благословен во веки веков; я не лгу».

По сообщениям прессы, в Северной Америке и Европе в 2006 года текст клятвы заменён «профессиональным кодексом». По мнению авторов нового документа, текст, предложенный греческим врачом ещё две с половиной тысячи лет назад, совершенно не отражает реалий сегодняшнего дня. «Во времена Гиппократа не было таких важных принципов работы медиков, как уважение к другим специалистам и право пациента на собственный выбор. Кроме того, врачи того времени не сталкивались с постоянными подозрениями в недостаточном профессионализме со стороны общества, властей и журналистов». В новом тексте исключены требования по неучастию в абортах, хирургическом лечении каменной болезни и корректному обращению с рабами.

В России «Присяга врача Советского Союза», утвержденная в 1971 году, в середине 1990-х сменилась на «Клятву российского врача», а в 1999-м Госдумой был принят и президентом Б. Ельциным подписан новый текст «Клятвы врача России», которую врачи читают в торжественной обстановке при получении диплома.

В Израиле врачи приносят не клятву Гиппократа, а клятву еврейского врача. Это связано с тем, что в традиционном тексте клятвы Гиппократа упоминаются боги древнегреческого пантеона, что идёт вразрез с иудаизмом, по которому Бог один, и приносить клятвы Его именем нельзя. Так как в Израиле религия не отделена от государства, во всех еврейских вузах, готовящих врачей, клятва Гиппократа не используется. Клятва еврейского врача отличается от клятвы Гиппократа только в мелких деталях, вроде тех же самых ссылок на богов.

В настоящее время на территории США действие Клятвы Гиппократа ограничено судебным прецедентом, основанным на Homeland Security Act. В соответствии с этим прецедентом, врачебная помощь террористам и потенциальным террористам признана незаконной экспертной помощью в их адрес и является уголовно наказуемой.

В ряде случаев традиционная Клятва Гиппократа вступает в противоречие с требованиями части общества, в том числе некоторых медицинских работников. В частности, всё чаще обсуждается возможность узаконить эвтаназию, которая в корне противоречит традиционной клятве Гиппократа.

«Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:

  • обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
  • принцип непричинения вреда;
  • обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
  • принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
  • принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
  • принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
  • обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
  • обязательство личного совершенствования;
  • врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Текст клятвы Гиппократа на языке оригинала

(на ионийском диалекте древнегреческого языка)

Рукопись XII века с текстом Клятвы в форме креста

Ὄμνυμι Ἀπόλλωνα ἰητρὸν, καὶ Ἀσκληπιὸν, καὶ Ὑγείαν, καὶ Πανάκειαν, καὶ θεοὺς πάντας τε καὶ πάσας, ἵστορας ποιεύμενος, ἐπιτελέα ποιήσειν κατὰ δύναμιν καὶ κρίσιν ἐμὴν ὅρκον τόνδε καὶ ξυγγραφὴν τήνδε. Ἡγήσασθαι μὲν τὸν διδάξαντά με τὴν τέχνην ταύτην ἴσα γενέτῃσιν ἐμοῖσι, καὶ βίου κοινώσασθαι, καὶ χρεῶν χρηίζοντι μετάδοσιν ποιήσασθαι, καὶ γένος τὸ ἐξ ωὐτέου ἀδελφοῖς ἴσον ἐπικρινέειν ἄῤῥεσι, καὶ διδάξειν τὴν τέχνην ταύτην, ἢν χρηίζωσι μανθάνειν, ἄνευ μισθοῦ καὶ ξυγγραφῆς, παραγγελίης τε καὶ ἀκροήσιος καὶ τῆς λοιπῆς ἁπάσης μαθήσιος μετάδοσιν ποιήσασθαι υἱοῖσί τε ἐμοῖσι, καὶ τοῖσι τοῦ ἐμὲ διδάξαντος, καὶ μαθηταῖσι συγγεγραμμένοισί τε καὶ ὡρκισμένοις νόμῳ ἰητρικῷ, ἄλλῳ δὲ οὐδενί. Διαιτήμασί τε χρήσομαι ἐπ' ὠφελείῃ καμνόντων κατὰ δύναμιν καὶ κρίσιν ἐμὴν, ἐπὶ δηλήσει δὲ καὶ ἀδικίῃ εἴρξειν. Οὐ δώσω δὲ οὐδὲ φάρμακον οὐδενὶ αἰτηθεὶς θανάσιμον, οὐδὲ ὑφηγήσομαι ξυμβουλίην τοιήνδε. Ὁμοίως δὲ οὐδὲ γυναικὶ πεσσὸν φθόριον δώσω. Ἁγνῶς δὲ καὶ ὁσίως διατηρήσω βίον τὸν ἐμὸν καὶ τέχνην τὴν ἐμήν. Οὐ τεμέω δὲ οὐδὲ μὴν λιθιῶντας, ἐκχωρήσω δὲ ἐργάτῃσιν ἀνδράσι πρήξιος τῆσδε. Ἐς οἰκίας δὲ ὁκόσας ἂν ἐσίω, ἐσελεύσομαι ἐπ' ὠφελείῃ καμνόντων, ἐκτὸς ἐὼν πάσης ἀδικίης ἑκουσίης καὶ φθορίης, τῆς τε ἄλλης καὶ ἀφροδισίων ἔργων ἐπί τε γυναικείων σωμάτων καὶ ἀνδρῴων, ἐλευθέρων τε καὶ δούλων. Ἃ δ' ἂν ἐν θεραπείῃ ἢ ἴδω, ἢ ἀκούσω, ἢ καὶ ἄνευ θεραπηίης κατὰ βίον ἀνθρώπων, ἃ μὴ χρή ποτε ἐκλαλέεσθαι ἔξω, σιγήσομαι, ἄῤῥητα ἡγεύμενος εἶναι τὰ τοιαῦτα. Ὅρκον μὲν οὖν μοι τόνδε ἐπιτελέα ποιέοντι, καὶ μὴ ξυγχέοντι, εἴη ἐπαύρασθαι καὶ βίου καὶ τέχνης δοξαζομένῳ παρὰ πᾶσιν ἀνθρώποις ἐς τὸν αἰεὶ χρόνον. παραβαίνοντι δὲ καὶ ἐπιορκοῦντι, τἀναντία τουτέων.

Текст клятвы Гиппократа в переводе на латынь

Per Apollinem medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam juro, deos deasque omnes testes citans, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et hanc stipulationem plene praestaturum.
Illum nempe parentum meorum loco habiturum spondeo, qui me artem istam docuit, eique alimenta impertirurum, et quibuscunque opus habuerit, suppeditaturum.
Victus etiam rationem pro virili et ingenio meo aegris salutarem praescripturum a pemiciosa vero et improba eosdem prohibiturum. Nullius praeterea precibus adductus, mortiferum medicamentum cuique propinabo, neque huius rei consilium dabo. Caste et sancte colam et artem meam.
Quaecumque vero in vita hominum sive medicinam factitans, sive non, vel videro, vel audivero, quae in vulgus efferre non decet, ea reticebo non secus atque arcana fidei meae commissa.
Quod si igitur hocce jusjurandum fideliter servem, neque violem, contingat et prospero successu tarn in vita, quam in arte mea fruar et gloriam immortalem gentium consequar. Sine autem id transgrediar et pejerem contraria hisce mihi eveniam.

Текст клятвы Гиппократа в переводе на русский

Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.